Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Гармония» – учреждение культуры в ведении муниципального управления образования.
Детская школа искусств «Гармония» предоставляет возможность учащимся получить бесплатное допрофессиональное базовое музыкальное образование. Школа обеспечивает доступность качественного уровня получаемых знаний, умений с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, музыкальных, интеллектуальных и др.) особенностей, музыкальных образовательных потребностей и возможностей детей и подростков в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.
ДШИ «Гармония» прошла несколько этапов своего становления:
- 1992г. - была открыта на базе СОШ № 109 Детская музыкальная школа духового искусства;
- 1995г. - открыты отделения: хореографическое, народных инструментов, театральное, фортепиано, фольклорное;
- 2000г. – открыто отделение начальной хоровой подготовки;
- 2005г. – Детская музыкальная школа духового искусства переименована в МОУ ДОД ДШИ с профильным оркестровым отделением;
- 2008г. – открыты новые отделения: изобразительное искусство, сольное пение, ударных инструментов;
- 2009 г. – Детская школа искусств с профильным оркестровым отделением переименована в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств «Гармония».
Открыты отделения «Общее эстетическое образование», «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств» для детей 4 - 6 лет.
- 2015 г. - Детская школа искусств "Гармония" переименована в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска "Детская школа искусств "Гармония"
Цели образовательной деятельности
Создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества музыкального образования детей посредством модернизации образовательного процесса.
Основные задачи
формирование личности ребенка на основе интеллектуального,
эмоционального, социального развития и усвоения обязательного минимума содержания музыкальных образовательных программ;
формирование музыкальной академической мобильности за счет
использования практико - ориентированных форм, методов и технологий обучения, опыта реализации разнообразных видов деятельности;
создание ситуаций музыкального сотрудничества и сотворчества за
счет организации социально – ориентированной, практической деятельности, формирования коммуникабельности и толерантности у всех участников образовательного процесса в различных формах и видах творческой деятельности;
сохранение и развитие психического, физического и нравственного
здоровья участников образовательного процесса через формирование соответствующего здоровьесберегающего уклада жизнедеятельности ДШИ «Гармония»;
включение всех участников учебно-воспитательного процесса в
продуктивное взаимодействие с социумом.
Основные направления деятельности
приобщение учащихся ДШИ к мировой, отечественной музыкальной
и художественной культуре через освоение новых видов творческой деятельности (изобразительное искусство, хореографическое искусство, общее эстетическое развитие, сольное пение, музыкальный театр);
обеспечение сотрудничества и поддержание творческих связей с
родителями воспитанников, различными учреждениями образования, культуры, общественными организациями;
обеспечение необходимого уровня профессиональной компетентности
педагогов дополнительного образования для реализации целей и задач полихудожественного образования, развития и воспитания учащихся;
создание нормативно – правовых, организационных,
информационных, методических, мотивационных, кадровых, материально-технических, финансовых условий для оптимального функционирования и развития всех подсистем ДШИ «Гармония».