Положение о Методическом совете
Положение о Методических объединениях
3. ПЛАНОВО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Цель методической работы
Непрерывное совершенствование профессиональной компетенции педагогов МБУДО
ДШИ «Гармония» как условие повышения качества образовательного процесса
Основные направления работы
v Организационно-педагогическое;
v Информационно-аналитическое;
v Повышение профессионального мастерства;
v Диагностическое
Базовые компоненты системы методической деятельности
v обновление программного обеспечения учебно-воспитательного процесса дополнительного образования;
v организация работы по повышению квалификации педагогов дополнительного образования;
v руководство работой методических объединений педагогов;
v оказание различной помощи педагогу в организации учебного процесса;
v изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей и проблем.
Содержание методической деятельности ДШИ направлено на личностный рост педагогов и учащихся, повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, достижение благоприятного психологического климата в коллективе.
1.Основные составляющие содержания методической работы
v работа по реализации методической темы;
v анализ состояния учебно-воспитательной и методической деятельности ДШИ;
v организация деятельности методического совета ДШИ;
v повышение уровня квалификации педагогами;
v организация и проведение работ по повышению качества ведения всех документов по методической службе;
v разработка и совершенствование нормативно-локальных актов ДШИ в целях повышения качества учебно-воспитательного процесса;
v подготовка материалов к аттестации педагогических кадров ДШИ;
v изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Показателями успешности методической работы ДШИ являются:
v системный подход к анализу и планированию всей деятельности ДШИ;
v совещания по вопросам аттестации педагогов;
v организация работы школы молодого специалиста «Начало»;
v творческая работа педагогического коллектива по методической теме «Развитие творческой индивидуальности обучающихся через приобщение к прекрасному в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации стратегии развития дополнительного образования»;
v организация и проведение методической недели;
v подготовка учебно-методических материалов к публикации и участию в различных педагогических конкурсах печатных работ;
v разработка, оформление и систематизация всех необходимых нормативных документов, регламентирующих методический блок жизнедеятельности ДШИ;
v создание личной страницы педагога дополнительного образования на школьном сайте;
v разработка личного портфолио педагога (электронный вид);
v разработка портфолио одаренных детей.
2. Основные задачи методической работы
2.1. Создание условий для развития профессиональной компетенции педагогического коллектива как основы организации качественного дополнительного образования.
2.2. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2.3. Профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов.
2.4. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов.
2.5. Организация взаимодействия с другими ОУ с целью оказания помощи педагогам, обмена опытом и передовыми технологиями в сфере дополнительного образования и культуры.
2.6. Разработка и создание учебно - методического обеспечения предметов в соответствии с требованиями новых нормативных документов в области музыкального дополнительного образования и культуры.
2.7. Внедрение новых предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства согласно Федеральным государственным требованиям.
2.8. Активизация деятельности методических объединений, приведение всей документации в соответствие с нормативными требованиями.
2.9. Качественная подготовка и проведение методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава ДШИ.
2.10. Совершенствование профессиональной компетенции педагогических кадров, участвующих в организации и модернизации образовательного процесса в ДШИ и претендующих на прохождение процедуры аттестации с учетом новых требований.
2.11. Повышение компьютерной грамотности педагогов как непременное условие организации качественного образовательного процесса.
3.Организационно-методические указания
3.1. Планирование и организацию методической работы провести в 2016/2017 учебном году в соответствии с рекомендациями и с учетом недостатков в организации работы, выявленных в прошлом году.
3.2. Активизировать деятельность методического совета ДШИ и проводить заседания 1 раз в четверть по следующим вопросам:
v Итоги методической работы за прошлый год и планирование работы на новый учебный год;
v Комплексная дополнительная общеразвивающая программа «Азбука искусств +»;
v Профессиональный стандарт педагога как инструмент новой педагогической культуры;
3.3. Методическую неделю провести с 31.10. - 03.11.2016 года.
3.4. Установочные методические совещания провести во всех методических объединениях ДШИ с 29.08. - 05.09.2016.
3.5. На установочных методических совещаниях рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:
v итоги учебной и методической работы, задачи по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в области дополнительного образования;
v знакомство с новыми нормативными документами в области образования по различным вопросам;
v дальнейшая реализация дополнительных предпрофессиональных программ согласно ФГТ;
v разработка дополнительных общеразвивающих программ по видам искусств;
v дальнейшая разработка фонда оценочных средств для реализации ДПОП;
v разработка и коррекция рабочих предметных программ на 2016-2017 учебный год.
v результаты концертно – конкурсной и выставочной деятельности;
v обобщение педагогического опыта через размещение своих методических материалов на педагогических порталах;
v участие педагогов в различных профессиональных конкурсах;
v пути повышения мотивации к обучению учащихся.
3.6. Заседания М.О. проводить не реже 1 раза в четверть. На заседаниях уделить внимание таким вопросам, как:
v качественная реализация всех учебных программ;
v распространение положительного опыта работы творчески работающих педагогов;
v методическое обеспечение учебных занятий и качественное выполнение требований нормативных документов по организации дополнительного образования;
v повышение квалификационных категорий педагогами М.О.;
v работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
v создание личного портфолио педагога;
v обеспечение качества образования обучающихся с учетом их способностей, психолого-педагогических особенностей и современных требований к дополнительному музыкальному образованию в свете перехода на ФГТ.
3.7. В целях своевременного и качественного проведения анализа, обобщения и распространения опыта работы педагогов по совершенствованию образовательного процесса представлять материалы и принятые на заседаниях М.О. решения заместителю директора по МР.
3.8. Заместителю директора по МР организовать контроль хода подготовки и проведения методических недель, анализировать качество и эффективность предоставляемых материалов для выступления.
3.9. Руководителям М.О. своевременно готовить все необходимые документы для составления итоговой аналитической отчетности.
Формы методической работы
индивидуальные |
групповые |
· консультации;
· самообразование;
· работа над индивидуальной методической темой;
· курсы повышения квалификации;
· стажировки. |
· заседания методического совета;
· работа методических секций;
· открытые занятия и мероприятия;
· творческие отчеты;
· методические семинары;
· деловая игра. |
Коллективные формы методической деятельности
· педагогические советы;
· конкурсы педагогического мастерства;
· творческие отчеты по самообразованию;
· работа педагогического коллектива над единой методической темой
Формы повышения квалификации педагогических работников
· курсы повышения квалификации (1 раз в 3 года);
· методические семинары;
· разработка и ведение портфолио (электронный и печатный вид);
· личная страница педагогических достижений на школьном сайте учреждения;
· повышение личного уровня исполнительского мастерства через участие в различных концертных выступлениях;
· мастер-классы;
· методические конкурсы и фестивали педагогического мастерства;
· различные конкурсы и фестивали для обучающихся;
· обобщение и распространение педагогического опыта (разработка методических рекомендаций, пособий, диагностических материалов).
Темы самообразования педагогов
№ |
ФИО |
Тема самообразования
(урока, мероприятия) |
форма отчета
(где представлена) |
1. |
О.А. Романова |
Распевания и вокально-хоровые упражнения в детском хоре |
методический доклад на М.О. |
2. |
Ю.В. Елизарова |
Создание ситуации успеха в классе ансамбля на отделении народных инструментов |
методическое сообщение |
3. |
И.В. Додонова |
Работа над кантиленой в классе домры |
урок |
4. |
Н.В. Толмачева |
Раскрытие творческих способностей обучающихся через совместное музицирование в классе народных инструментов |
методическое сообщение |
5. |
И.А Языков |
Работа над техникой арпеджио в классе гитары |
урок |
6. |
Н.Н. Демидович |
Положение мундштука: извлечение звука на медных духовых инструментах |
методическое сообщение |
7. |
Ю.В. Плахонин |
Работа над гаммами и упражнениями на начальном этапе обучения в классе флейты |
урок |
8. |
О.А.Сапрыгина |
Выразительные возможности линии |
урок |
3.2. План инновационной деятельности МБУДО ДШИ «Гармония»
Результативность методической работы в ДШИ зависит от использования педагогами широкого спектра современных педагогических образовательных технологий:
§ технология развивающего обучения;
§ технология проектного обучения;
§ технология проблемного обучения;
§ технология сотрудничества;
§ здоровьесберегающие технологии средствами искусства;
§ информационно-коммуникативные технологии.
Направления инновационной деятельности
· корректировка и разработка новых локальных актов;
· применение в учебно-воспитательном процессе современных форм и активных методов обучения (интегрированные уроки, просветительские лекции-концерты, экзамен-конкурс, альтернативные формы проведения промежуточной аттестации обучающихся);
· проведение воспитательных мероприятий с использованием информационных средств обучения, создание видеофильмов, видеороликов;
· организация уроков с использованием Интернет - ресурсов, различных информационных технологий;
· совершенствование сайта школы искусств;
· участие в реализации Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам – ГИС «Контингент».
Содержание инновационной деятельности
1. Организация образовательного процесса в условиях реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств;
2. Организация образовательного процесса в условиях реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального исполнительства;
3. Участие в реализации городского проекта совместно с МБОУ СОШ № 196 «Сетевое взаимодействие учреждений основного и дополнительного образования по организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»;
4. «Культура питания - залог здоровья» в рамках Международного конкурса-проекта «Формирование культуры здорового питания обучающихся МБОУ СОШ № 196», реализуемой британским Благотворительным фондом «Аритиз Эйд Фаундейшн (филиалом в России САF(Россия) совместно и при поддержке Фонда «Mondelez International»
5. Личностно-ориентированное обучение в классе изобразительного искусства;
6. Коррекция и разработка нормативных документов, направленных на повышение качества учебно-воспитательного процесса:
Программы
· Новая Программа развития МБУДО ДШИ «Гармония» на период 2016-2021 гг.;
· Разработка и коррекция рабочих предметных программ в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства;
· Дальнейшая реализация рабочих предметных программ в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального исполнительства (духовые, ударные, народные инструменты);
· Разработка и коррекция дополнительных общеразвивающих программ в области искусств;
· Дальнейшая реализация программ:
? «К Вершинам Мастерства!»;
? «Формула Успеха»;
? «Особенности воспитательной работы с детьми группы риска в условиях ДШИ»;
? «Родительский Университет».
Темы инновационной деятельности педагогов
v В. И. Симонова. Формирование умений, навыков игры на музыкальном инструменте (кларнет, фортепиано) в младших классах ДМШ и ДШИ в системе дополнительного образования;
v К. В. Киприянова. Развитие творческих способностей обучающихся на примере театральной деятельности;
v Л. Г. Екимова. Фонопедический метод развития голоса;
v Ю. В. Елизарова. Искусство концертмейстерской игры;
v Ю. В. Елизарова. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика;
v И. Х. Галимов. Роль оркестрового класса в раскрытии творческого потенциала детей в условиях МБУДО ДШИ «Гармония»;
v Н. Н. Демидович. Секреты технологии и игры на медных духовых инструментах. Особенности подготовительного курса с детьми дошкольного возраста;
v Н. В. Еранская. Интеграция учебного процесса. Развитие познавательного интереса к урокам сольфеджио через занятия в классе флейты;
v О.А. Сапрыгина. Разработка проекта «Веселый карандаш» для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей;
v Е. А. Щеголева. Личностно-ориентированное обучение на занятиях изобразительного искусства.
Творческие группы педагогов
направление работы |
состав группы |
руководитель |
Интеграция учебного процесса. Развитие познавательного интереса к урокам сольфеджио через занятия в классе флейты. |
Н. В. Еранская
Ю. А. Кудряшов
И. А. Веретенцева |
Н. В. Еранская |
Формирование знаний, умений, навыков при игре на музыкальных инструментах в младших классах ДМШ и ДШИ.
Разработка диагностических материалов. |
В. И. Симонова
Ю. А. Кудряшов
Н. Н. Демидович
|
В. И. Симонова |
Разработка локальных нормативных документов. |
И. Х. Галимов
М. И. Вольперт
И. В. Додонова |
Н. В. Еранская
И.А.Серебренникова |
Школа молодого специалиста «Начало» |
Князева М.В.
Козлова А.Ю.
Слуднева Д.В.
Таубе Н.
Языков И.А |
И. А. Веретенцева
И.А.Серебренникова |
Организация внутришкольной филармонии
«Содружество МУЗ» |
педагоги-духовики
Г. Г. Галинская
А.И. Хализев
Н.В.Шарапова |
И.А.Серебренникова |
Организация творческого сотрудничества с ССУЗами, ВУЗами и другими организациями |
И. Х. Галимов
И. В.Додонова
Е.А. Щеголева |
Н. В. Еранская
|
Темы инновационной деятельности педагогов
№ |
ФИО |
Темы (урока, мероприятия) |
форма отчета |
1. |
И.Х. Галимов |
Роль оркестрового класса в раскрытии творческого потенциала детей в условиях МБУДО ДШИ «Гармония»; |
концертная деятельность |
2. |
Н.В. Еранская |
Менеджмент в образовании |
методические материалы |
3. |
А.С. Кокотова |
Разработка программного обеспечения в классе теории музыки при освоении дополнительных общеразвивающих программ |
урок,
методические материалы |
4. |
А.Ю. Власова |
«Культура питания - залог здоровья» в рамках Международного конкурса-проекта «Формирование культуры здорового питания обучающихся МБОУ СОШ № 196», реализуемой британским Благотворительным фондом «Аритиз Эйд Фаундейшн(филиалом в России САF(Россия) совместно и при поддержке Фонда «Mondelez International» |
открытое занятие в рамках реализации международного проекта с МБОУ СОШ №196 |
5. |
И.В. Додонова, Ю.В. Елизарова
Н.В. Толмачева |
Ансамблевое исполнительство как форма повышения качества профессионального мастерства |
реализация творческого проекта;
концертная деятельность |
6. |
М.И. Вольперт |
Особенности организации внеурочной деятельности в классе фортепиано |
реализация творческого проекта |
7. |
И.А. Языков |
Работа над техникой арпеджио в классе гитары |
урок |
8. |
Е.А. Щеголева |
Личностно-ориентированное обучение на занятиях изобразительного искусства. |
выставочная деятельность |
9. |
О.А. Сапрыгина |
Программа «Веселый карандаш» для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Возраст5-16 лет.
Срок реализации программы: от 3 до 4 лет |
разработка программно-методического проекта |
10. |
Ю.В. Елизарова |
Менеджмент в образовательной организации. (600 часов) |
переподготовка |