Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска "Детская школа искусств "Гармония" ведет свою историю с 1992 года. Основная цель учреждения - создание и развитие целостной открытой педагогической системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития творческих и познавательных способностей детей. Детская школа искусств "Гармония" реализует следующие приоритетные идеи: - свободный выбор ребёнком видом деятельности; - ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка; - возможность свободного самоопределения и самореализации; - единство обучения, воспитания и развития; - практико-деятельностная основа образовательного процесса. МБУДО ДШИ "Гармония" присущи следующие характеристики: - оснащенность образовательного процесса авторскими и модифицированными дополнительными общеобразовательными программами, помогающими детям в творческом и познавательном развитии; - предоставление каждому ребёнку свободного выбора образовательной программы, времени их освоения; - многообразие видов деятельности, удовлетворяющие самые разные интересы; - профессиональная ориентация. Направленности МБУДО ДШИ "Гармония": - художественная. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МБУДО ДШИ "ГАРМОНИЯ" Согласованная между образовательной моделью в МБУДО ДШИ "Гармония" и структурой её управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления учреждением положены ФЗ "Об образовании в РФ", Устав Учреждения, нормативно-правовые документы учредителя, Министерства образования науки и инновационной политики НСО, педагогического Совета и органов государственно-общественного управления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построения и стратегии развития построена структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления: Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в МБУДО ДШИ "Гармония" всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий Совет, Педагогический Совет, Методический совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительский Совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направления развития МБУДО ДШИ "Гармония", всех его подразделений. Управление МБУДО ДШИ "Гармония" строится на принципах единоначалия и самоуправления. Высшим органом самоуправления МБУДО ДШИ "Гармония" является Управляющий совет. Управляющий Совет состоит из представителей педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся старшей возрастной группы. Органами самоуправления МБУДО ДШИ "Гармония" также являются: - Общее собрание коллектива Учреждения; - Педагогический Совет Учреждения; - Управляющий совет Учрежден; - Попечительский совет. Полномочия органов, права и обязанности его членов закреплены Положениями, утверждёнными собранием трудового коллектива МБУДО ДШИ "Гармония". Второй уровень - заместители директора МБУДО ДШИ "Гармония", органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление образовательной системы согласно своему административному статусу: - учебно-воспитательная работа; - воспитательная работа; - научно-методическая работа; - хозяйственная деятельность. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельсноти всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся заведующие методическими объединениями. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано. Управление образовательным процессом осуществляется через работу следующих методических объединений: - духовое отделение; - народное отделение; - хоровое отделение; - педагогов фортепиано; - педагогов теоретических дисциплин; - изобразительного искусства; - подготовительного отделения. Введение структурных подразделений в управленческую модель МБУДО ДШИ "Гармония" позволило построить и реализовать общую стратегию учреждения с учетом современных научных исследований, совершенствовать работу по обновлению содержания образования, проводить инновационную работу, координировать усилия всех участников образовательного процесса. В нашем видении структурное подразделение - это методическая работа результатом которой стали: разработка дополнительных общеразвивающих программ, подготовка и публикация методических пособий, издательская работа. Структурное подразделение создано для: - научно-методического обеспечения образовательного процесса; - организационной регуляции образовательного процесса; - кадрового обеспечения образовательного процесса; - профессионального роста педагогических работников. Структурные подразделения действуют на основании "Положения о структурном подразделении". Деятельность всех структурных подразделений соотнесена с целью и задачами МБУДО ДШИ "Гармония" и гармонично вписывается в его образовательное пространство и позволяет ребёнку осуществить выбор и удовлетворить потребности в определенном виде деятельности. Четвертый уровень - обучающиеся, родители и педагоги. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В МБУДО ДШИ "Гармония" разработаны должностные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другое. В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутриучрежденческого контроля, в системе которого выделяются два направления: Образовательный процесс: - контроль за выполнение программ; - контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья обучающихся в образовательном процессе. Педагогические кадры: - контроль завыполнением решений и норматичных документов вышестоящих органов; - контроль за работой методических объединений; - контроль за выполнением решения Педагогических Советов; - контроль за самообразованием педагогов; - контроль за состоянием методической работы; - контроль за повышением квалификации педагогов. Директор учреждения: Еранская Наталья Викторовна. Телефон - 361-19-00 E-mail - schmuz_nsk@nios.ru Адрес: ул. Мира, д. 45а Режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; суббота-воскресение - выходной; обед с 12.00 до 13.00. Личный прием директора понедельник, четверг с 16.00 до 18.00.


Положение об Управляющем Совете
Положение о структурных подразделениях: Файл (PDF; 785Кб)

Положение об Общем собрании коллектива
Положение о структурных подразделениях: Файл (PDF; 728Кб)

Положение о Педагогическом Совете
Положение о структурных подразделениях: Файл (PDF; 668Кб)

Положение о Совете родителей (законных представителей)
Положение о структурных подразделениях: Файл (PDF; 703Кб)

Положение о Методических объединениях
Положение о структурных подразделениях: Файл (PDF; 672Кб)

Положение о Методическом Совете
Положение о структурных подразделениях: Файл (DOC; 504Кб)

ФайлНазвание
Структура образовательного учрежденияСтруктура образовательного учреждения
Структура управления образовательным учреждениемСтруктура управления образовательным учреждением
Структурные подраздления МБУДО ДШИ "Гармония" Структурные подраздления МБУДО ДШИ "Гармония"



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент